Нұр-Сұлтан, Қазақстан | 2021/04/15

Нұр-Cұлтан қ., Бейбітшілік көш., 11, 4 қабат

Басқарманың қабылдау бөлмесі: 8 (7172) 55-68-23

Кеңсе: 8 (7172) 55-68-43, a.kairbekova@astana.kz

Баспасөз қызметі: 8 (7172) 55-68-41

Цифровые технологии активно внедряются в сферу здравоохранения

Медицинский персонал, а это порядка 10 тысяч человек, обучен компьютерной грамотности и работе в медицинских информационных системах (далее – МИС), оцифровано более 1 млн. медицинских документов, благодаря проведенной работе на каждого жителя создан электронный паспорт здоровья.

По повышению уровня цифровой грамотности среди населения в сфере здравоохранения во всех поликлиниках были созданы посты цифровой грамотности для обучения населения по установлению и использованию мобильного приложения МИСа для предварительной записи на прием к врачу, вызова врача на дом, ознакомления с результатами лабораторных исследований.

«Мобильным приложением «Дамумед» успешно пользуются 19275 пациентов нашей поликлиники. Преимущества для пациентов в том, что они могут записаться на прием в режиме онлайн, находясь дома, получить информацию о графике работы врачей, получить результаты анализов, задать вопросы нашим специалистам», – рассказывает заместитель директора по лечебно-профилактической работе Городской Поликлиники №9 Гульнар Тулебаева. Через мобильное приложение мы приглашаем на скрининг, оповещаем об акциях, проводимых в поликлинике, таких как День открытых дверей или приезд профильных специалистов по оказанию высокоспециализированной медицинской помощи, в том числе о приезде зарубежных специалистов. В поликлинике запущен WhatsApp чат, по которому пациенты могут обратиться с интересующими их вопросами, в чате зарегистрированы все специалисты поликлиники,- добавила Гульнар Коптлеуовна.

Кроме того, впервые в стране, акиматом города Нур-Султан совместно с проектом «Астана – адалдық алаңы» разработан информационный сервис для проверки легитимности выдачи медицинских справок в организациях здравоохранения. На каждую выданную медицинскую справку (лист временной нетрудоспособности, справка 083, 086, 094, 095) нанесен QR-код, отсканировав который, можно проверить его подлинность.

Для получения обратной связи с населением, разработан информационный продукт, который позволяет в онлайн режиме отслеживать уровень удовлетворенности пациентов через мобильное приложение «СмартАстана». Так, во всех столичных медицинских организациях установлены специальные таблички с QR-кодом на дверях врачей, отсканировав который, можно будет оставить отзыв об этичном поведении врача. Данные меры позволят улучшить обратную связь с населением и повысить качество обслуживания.

Техническая готовность медицинских организаций: – оснащение компьютерной техникой и обеспечение доступом к сети Интернет составляет – 100%.

Во всех 93 медицинских организациях г.Нур-Султан, заключивших договора на оказание медицинской помощи в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), внедрены медицинские информационные системы 100%, которые полностью интегрированы с информационными системами МЗРК и «Сактандыру».